Старт избирательной кампании:
теория и практика

разбираем план действий по шагам на «Кандидат 24»

Шаг 2. Финансирование избирательной кампании

Посмотрев вводное видео, вы узнаете:

  • Откуда взять деньги на выборы?
  • Фандрайзинг - что это и чем будет полезен
  • Спонсоры - мощный инструмент вашей кампании.
  • Собственные средства: сколько необходимо?
Урок 2. Всё про финансы избирательной кампании

Твой план действий

1
Составь план личного бюджета
и оцени размер собственных средств и возможных накоплений
2
Подготовь список партнеров
и список потенциальных спонсоров (родственники, друзья, члены партии, предприниматели).

3
Составь примерный план
по сбору средств на свою кампанию
Наличие финансовых ресурсов – важное условие проведения эффективной
избирательной кампании
.

Тебе потребуются финансовые средства, чтобы рассказать большому количеству людей про себя и свои намерения. Сбором средств в избирательный фонд занимается сам кандидат или
уполномоченный представитель по финансовым вопросам (финансовый консультант)
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
Избирательный фонд - это совокупность денежных средств, которые получает кандидат и расходует на цели избирательной кампании. Создание избирательного фонда – обязанность кандидата. Фонд может быть только один. Для этого открывается специальный счет в банке. Использование средств помимо банковского счета не допускается.
ПОПОЛНЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА
Очень важно выбрать тактику пополнения избирательного фонда:

Фонд формируется за счет:

  • собственных средств кандидата
  • средств, выделенных кандидату Партией
  • добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (фандрайзинг)
ФАНДРАЙЗИНГ
Фандрайзинг «англ. fundrising» – сбор денег на избирательную кампанию.

Искусство фандрайзинга заключается в том, чтобы привлечь достаточное количество средств от частных лиц на реализацию важных этапов своей избирательной кампании, при этом человек, который средства дает, тоже должен получить удовлетворение от сопричастности к общей цели.

Кто они, потенциальные спонсоры твоей кампании?

  1. Друзья и родственники
  2. Идейные сторонники (или члены Партии)
  3. Те, кто верит в твою победу
  4. Те, кто рассчитывает на твою поддержку после победы
Фандрайзинг позволяет не только собирать средства, но и вовлекать большое количество людей в дела кандидата и дела его Партии, а также выстраивать обратную связь со своими избирателями.
СБОР СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
Сбор средств начинается после составления плана мероприятий в период выборов и оценки количества необходимых средств.

  1. Выявляем спонсоров и возможные группы поддержки
  2. Составляем и распространяем тексты, письма, листовки, призывающие вкладывать средства в избирательную кампанию
  3. Проводим работу с потенциальными спонсорами (личные встречи, письма, телефонные звонки, благодарности)
  4. Организовываем специальные мероприятий по сбору частных пожертвований (митинги, благотворительные встречи, марафоны, сбор средств в интернете). В активный период кампании все средства собираются на банковский счет кандидата.
РАСХОДЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА
Кандидат самостоятельно распоряжается фондом, определяет направления расходования средств на:

  • Мероприятия по сбору подписей (если кандидат - самовыдвиженец
  • Изготовление агитационных материалов,
  • Оплату работ и услуг, связанных с организацией избирательной кампании

Например, к расходам на выборы можно отнести:

  • Оплату труда агитаторов,
  • Изготовление листовок/буклетов/газет/баннеров
  • Аренду рекламных щитов
  • Создание видео/аудио роликов
  • Оплату эфирного времени на ТВ/радио
  • Оплату статьи в газете/журнале
  • Аренду зала для встреч с избирателями


ОТЧЕТНОСТЬ
Избирательный фонд создаётся на срок проведения избирательной кампании.

За 10 дней до голосования необходимо представить в избирательную комиссию первый финансовый отчёт о поступлениях и расходах.

После дня выборов в течение 30 дней кандидат обязан закрыть счёт и предоставить итоговый финансовый отчёт.

К отчёту прилагаются все первичные документы: чеки, договоры, расписки.
Деньги не гарантируют кандидату победу на выборах, но совсем без денег избираться очень трудно.

Опыт сбора средств в статусе кандидата позволит тебе разобраться с потребностями разных групп населения, найти механизмы их удовлетворения. Покажет способы твоего влияния на принятие важных решений в регионе!