Программа кандидата
на выборах

Что важно знать перед тем, как выйти к избирателям

Законодательная власть - это инициатива.

Инициатива конкретного человека с целью организации жизни в государстве. Программа кандидата или партии - это концентрированная инициатива. В ней отражены базовые ценности и приоритетные законопроекты.
Формулируем цель
Программа должна сообщать избирателю суть преобразований и необходимых изменений
Взаимодействуем с целевой аудиторией
Программа должна касаться жителей территории, затрагивать важные темы в их жизни
Устанавливаем сроки достижения цели
У предложений в программе должны быть сроки исполнения. Любые преобразования актуальны в ближайшее время. Устанавливаем, за какой период времени можно достичь результатов
Планируем размер финансирования
Желательно в программе указать, какой объём средств потребуется и откуда их взять (бюджет, корпорации, партнёры, госпрограммы, пожертвования)
Обозначаем свою роль
Указываем свою роль в реализации программы: внесение законопроектов и поправок в закон, инициирование проверок, направление депутатских запросов, создание судебных прецедентов, направление обращений депутатам и в государственные органы
Указываем способ поддержки программы
Как жители района могут тебе помочь: проголосовать, подписать петицию, прийти на общественные слушания, праймериз, встречу, приём) и сколько голосов нужно для поддержки

Правила оформления программы

Важно учесть базовые принципы общественно-политической борьбы
  • Наполнение программы
    • Указываем несколько важных направлений работы
    • Концентрируемся и расставляем приоритеты при работе с целевой аудиторией
    • Выстраиваем программу на предложениях, а не критике
  • Стилистика
    • Формулируем предложения в программе просто и понятно каждому гражданину
    • Соблюдаем нормы этики и морали (никаких призывов к насилию, жестокости и агрессии)
    • Используем схемы или цветовые решения для оформления пунктов программы
  • Обратная связь
    • Дополняем программу ФИО кандидата и фотографией, чтобы граждане в день выборов смогли поддержать кандидата
    • Включаем открытый пункт для сбора предложений от граждан
    • Оставляем контакты для связи с кандидатом (любые способы связи)
С чего начать?
Очень часто для решения бытовых вопросов территории достаточно проявить инициативу.
Многие действия граждан абсолютно реально могут привести к положительным изменениям в регионе при получении статуса депутата, привлечения дополнительного финансирования и активности заинтересованных лиц.
Все в ваших руках, дерзайте!
  • 1
    Как понять, что включить в программу?
    Важно все, а ещё важнее наше активное участие в процессе и долгосрочное видение, желание жить на этой территории и делать ее лучше! Начинай прорабатывать те вопросы и проблемы, которые волнуют лично тебя и твое окружение. Что вам мешает мыслить позитивно, волнует и огорчает? Пообщайтесь с близкими и друзьями, соседями. Чаще всего граждан волнуют бытовые вопросы: мусор, грязь, дворы, дороги, состояние общественных учреждений (дома культуры, больницы, школы, детские сады, дворы и парковые зоны..)
  • 2
    Как определить свою целевую аудиторию?
    Пообщайтесь с близкими и друзьями. Начните организовывать свое окружение, чтобы сделать первые шаги к победе. Совет дома, ТСЖ, общественные организации, бюджетные учреждения, районная администрация, совет депутатов района - главные коллективы граждан, которые формируют позицию и влияют на жизнь территории.
  • 3
    Как распространить программу?
    Чем больше граждан познакомятся с твоей программой, тем больше шансов найти единомышленников и получить поддержку на выборах.

    Распространяй программу:
    • В электронном виде: социальные сети, e-mail рассылка, личные и партийные Интернет-ресурсы
    • В печатном виде через друзей, соседей, единомышленников, агитаторов
    • На личных встречах. При любом личном контакте оставляй материалы программы и обсуждай предложения
    • Обращайся к профессиональным СМИ: статьи в газетах, журналах, эфиры на радио и ТВ
    • Используй нестандартные методы: участие в специализированных мероприятиях, марафонах, пробегах, фандрайзинге