Старт избирательной кампании:
теория и практика

разбираем план действий по шагам на «Кандидат 24»

Шаг 4. Агитация и агитационные материалы

Побуждение избирателей к голосованию за кандидата или против - главная цель агитации
Главным инструментом избирательной кампании является агитация.
Каждый кандидат имеет право на предвыборную агитацию. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы предвыборной агитации.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов. Запрещена предвыборная агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов или вне избирательного счета кандидата.

Участвовать в агитации имеют право:
граждане Российской Федерации,
избирательные объединения, например Партии
общественные объединения, зарегистрированные в Российской Федерации

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Запрещено нарушать сроки предвыборной агитации и агитировать за день до голосования, в так называемый «день тишины» и в день голосования.
Допустимы следующие методы предвыборной агитации в Российской Федерации:
  • призывать голосовать за или против кандидата
  • выражать предпочтение кандидату любым законным способом;
  • рассказывать о возможных последствиях в случае, если кандидат будет или не будет избран,
  • распространять информацию о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями;
  • распространять информацию о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей;
  • способствовать созданию положительного или отрицательного отношения к кандидату посредством любой законной деятельности.

    Твой план действий

    1
    Продумать концепцию избирательной кампании
    Базовые ценности, твои преимущества и личные цели работы в представительном органе
    2
    Составить короткие обращения к избирателю
    Лозунги, призывы, информационные справки, пояснения. Просто и понятно
    3
    Составить план выпуска и распространения агитационных материалов
    Полиграфия, видео-аудио-материалы, политическая реклама, сайты, посты, личные встречи
    4
    Заказать, оплатить и распространить материалы
    Обязательно уведомить избирательную комиссию о создании и распространении материалов

    Способы агитации

    В зависимости от приемов осуществления агитационных действий можно выделить четыре основных способа агитации:
    Выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов
    Размер, форму и тираж кандидат устанавливает самостоятельно. Распространение любых материалов должно быть согласовано с избирательной комиссией. Материалы отражают личную позицию кандидата и раскрывают его предвыборную программу
    Проведение агитационных публичных мероприятий
    Личные встречи с гражданами, общие собрания, публичные дебаты и дискуссии, митинги, демонстрации, шествия как формы публичных мероприятий позволяют кандидату собирать вокруг себя единомышленников и доверенных лиц, собирать обращения граждан и раскрывать свою политическую программу.
    Распространение информации через средства массовой информации
    Предвыборная агитация в СМИ имеет ряд дополнительных условий и ограничений. Использование каналов организаций теле- и радиовещания и в периодических печатных изданиях допускается не ранее чем за 28 дней до дня голосования. СМИ в основном предлагают на выборы следующие форматы: дебаты, дискуссии, "круглые столы", пресс-конференции, ток-шоу, статьи в печатной прессе, политическую рекламу
    Распространение информации в сити Интернет
    До размещения агитационных материалов на сайтах кандидата или сторонних сайтах в режиме свободного доступа кандидату необходимо представить их в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о юридическом или физическом лице, изготовившем и заказавшем эти материалы.
    Примеры

    Больше подробностей о предвыборной кампании?

    Агитационные материалы
    Листовки, баннеры, растяжки и кубы позволяют создать общий информационный фон для избирателя. Биография кандидата и краткие тезисы из программы нужны гражданам для ориентации в идейных направлениях кандидатов.

    Принадлежность кандидата к политической партии является бесспорным преимуществом. На агитационных материалах важно указать свою партийную принадлежность и символику партии.
    Депутатское объединение в представительном органе территории всегда может добиться больших результатов, чем один человек. У Партии есть единая программа, созданы условия для взаимовыручки и поддержки членов Партии, ведется активная работа с гражданами на всей территории, действующие депутаты демонстрируют реальные успехи в расширении социальной повестки в парламенте.
    СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Предвыборная агитация в СМИ может начаться за 28 дней до голосования.
    Материалы YouTube канала "Кандидат24"
    Государственные и/или муниципальные СМИ обязаны предоставить кандидатам и избирательным объединениям бесплатное эфирное время или бесплатную печатную площадь, равное по времени и/или месту. Это правило не распространяется на культурно-просветительские, детские, технические, научные и др., а также на СМИ, выходящие реже одного раза в неделю.

    Любые СМИ, желающие размещать агитационные материалы перед выборами, обязаны заранее опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади для обеспечения равных условий для всех кандидатов. Данные сведения должны быть предоставлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
    Запрещено размещать агитационные материалы в СМИ, зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании. Исключение составляют СМИ, учрежденных кандидатами или избирательными объединениями.

    Агитационные материалы не могут сопровождаться редакционными комментариями в любой форме – заголовок, иллюстрация и т.д.
    На телевидении запрещается перекрывать передачу агитационных материалов трансляцией иных программ или иных агитационных материалов.
    Любому гражданину нашей страны нужно понимать, что в разных концах России выборы проходят по различным правилам, но на общих принципах и единой нормативно-правовой основе. В компетенцию регионов входит определение порядка выдвижения и регистрации кандидатов, ограничение предельного размера избирательного фонда кандидатов, а также некоторые аспекты организации процедуры голосования. Также региональное законодательство регулирует множество параметров муниципальных выборов, многие из которых не видны обычному избирателю.
    ЗАПРЕЩЕНО
    Участие в предвыборной агитации:
    • несовершеннолетних граждан;
    • государственных органов власти и органов местного самоуправления;
    • лиц, замещающих государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих,
    • военнослужащих при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
    • воинских частей, военных учреждений и организаций;
    • благотворительных организаций,
    • религиозных объединений,
    • избирательных комиссий, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
    • международным организаций и общественным движений, а также отдельных иностранных граждан, лиц без гражданства, любых иностранных юридических лиц;
    • представителей СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности.