Старт избирательной кампании:
теория и практика

разбираем план действий по шагам на «Кандидат 24»

Шаг 5. Встречи с избирателями

Смысл участия в выборах в статусе кандидата заключается именно в проведении встреч. Колоссальный опыт общения с разными людьми в статусе общественного лидера невозможно получить нигде более. Цель организации встреч - массовая поддержка граждан на выборах.

Твои действия

1
Планируй встречи
Выбери комфортный формат встреч со своими избирателями
2
Готовь встречи заранее
Используй пошаговый план ниже
3
Считай результаты
Количество твоих касаний с избирателями должно превращаться в голоса на выборах
4
Подводи итоги встреч
и собирай базу сторонников после каждой встречи
Встречи кандидата с избирателями – одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий. Ничто не заменит личного общения кандидата, его доверенных лиц с избирателями. Если кандидат умеет хорошо говорить и держаться на публике, то встречи с избирателями – это наиболее действенная форма агитации.

Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей избирательной кампании с момента регистрации вплоть до субботы перед днём выборов. Организовывать встречи будущего кандидата с населением можно и до регистрации, во время сбора подписей. Можно и раньше, но повод должен быть значимым. Правда, в этом случае нельзя напрямую агитировать за кандидата, то есть призывать голосовать за него. Но обсуждать волнующие людей проблемы запретить никто не может. Встречи до регистрации должны носить информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.
Виды встреч кандидата с избирателями (подробнее)
Можно выделить несколько основных видов встреч кандидата с избирателями. Эффективность встреч зависит от качества подготовки, целей кампании и специфики округа.
  1. Специально подготовленные встречи. Обычно они проводятся в клубах, кинотеатрах и других специальных местах для встреч. Приглашением избирателей на встречу занимается сам кандидат.
  2. Встречи с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей по согласованию с руководством.
  3. Встречи с трудовым коллективом кандидата. Сотрудники и деловые партнеры являются потенциальными избирателями. Психологически такие встречи могут даваться сложнее, но обратная связь может быть более глубокой и развернутой, так как эти люди лучше знают положительные и отрицательные стороны кандидата.
  4. Встречи кандидата с руководителями предприятий и организаций. Учитывая особую важность этой категории избирателей как лидеров общественного мнения, к таким встречам нужно быть подготовленным, попытаться установить приятельский контакт и напомнить о себе перед выборами.
  5. Встречи с избирателями по месту их жительства. Такие встречи проходят во дворах и жилищных кооперативах, как правило, в неформальной обстановке.
  6. Встречи в местах массового скопления людей. На рынках, около крупных магазинов, в парках, во дворах, на детских и спортивных площадках, остановках общественного транспорта. Эти встречи могут проводиться в форме пикетов или превращаться в небольшие предвыборные митинги.
  7. Встречи нескольких кандидатов. Такие встречи почти всегда проводятся по инициативе окружной избирательной комиссией и имеют формат дебатов. На таких встречах избиратель имеет возможность сравнить кандидатов "вживую". На таких встречах очень важна поддержка команды и сторонников кандидата.
  8. Онлайн-встречи. Такие встречи набирают все большую популярность, имеют разные форматы вебинаров и прямых трансляций. Важно, что можно получить обратную связь от большого количество избирателей, но чем меньше территория округа, тем сложнее использовать онлайн-технологии для организации встречи.

План подготовки встречи с избирателями

Разумеется, это общая схема. Часть действий может отсутствовать, а в случае особой важности встречи, потребуются дополнительные действия. Последовательность этих действий может несколько меняться, некоторые действия осуществляются параллельно. Но в целом данная схема показывает многоплановость и сложность технологического процесса, управление которым требует предельной организованности и самообладания.

Статьи расходов
на проведение встреч с избирателями

Бесплатно - понятие относительное.
Самое дорогое - труд людей
  • Оплата аренды помещения
    Используй фонд муниципальных помещений для бесплатных встреч, проводи встречи на частных территориях по приглашению, организовывай встречи самостоятельно в отдельных залах и помещениях. Аренда устанавливается на месте
    1
  • Изготовление листовок, плакатов
    После встречи у избирателя обязательно должен остаться материал с твоими ФИО и датой выборов. Подготовь удобный материал, не используй одновременно несколько форматов (например, листовка, газета, календарь), это запутает избирателей и влечет ненужные финансовые траты
    2
  • Оплата охраны мероприятия
    По необходимости. В местах публичный встреч правопорядок могут обеспечить правоохранительные органы.
    3
  • Оплата транспортных расходов
    Доставка технического обеспечения и агитации на встречу, доставка граждан или группы поддержки к месту встречи. По необходимости
    4
  • Оплата СМИ о предстоящей/прошедшей встречи
    Газеты местного значения иногда являются единственным удобным способом информирования граждан. Рассматривай разные варианты использования СМИ.
    5
  • Оплата фотографа/видеографа
    Обращайся к профессионалам или помощи группы поддержки.
    6
  • Накладные расходы
    Множество мелочей при организации встречи нужно предусмотреть: скотч, клей, бумага, ручки, скрепки, зажимы, гвозди и прочее, относящееся к оформлению встречи
    7
  • Оплата группы поддержки/агитаторов
    Любой труд должен быть оплачен. Привлекай волонтеров, агитаторов или друзей. В период избирательной кампании от действий твоего окружения во многом зависит результат. Благодари людей за помощь и договаривайся об удобных формах благодарности
    8
  • Подарки, цветы, еда, деньги избирателям
    Никогда не трать на это ни рубля. Это не работает, не соответствует цели участия в выборах и противоречит твоему намерению стать депутатам и работать на интересы граждан.
    9
Возможные трудности при организации встреч (подробнее)
Предварительная подготовка значительно снижает любые трудности
1) Явка избирателей
Граждане, зачастую, имеют негативные установки по отношению к открытой агитации и политическим заявлениям. Но с каждым новым кандидатом и качественно выстроенной агитацией скепсис снижается. Пусть тебя не смущает "отказ" людей тебя поддержать и прийти на встречу. Любой контакт с человеком важен. Но не стоит превращать свои встречи в концерты и развлечения, тратить силы на манипуляции. Лучше проработай свою целевую аудиторию, установи ее характеристики и места встреч. Твой избиратель обязательно выскажет поддержку, запомнит твое имя и в день выборов - проголосует!

2) Сильное психологическое напряжение
Массовые встречи с людьми всегда вызывают волнение, даже у самого подготовленного человека. Чем ближе день выборов, тем более вовлечены граждане в процесс выборов. Помимо тебя активно работают оппоненты и комиссия (рассылает приглашения и распространяет рекламу). Вовлеченность заставляет избирателей больше говорить о проблемах, недовольствах, высказывать критику и опасения что-то изменить. Важно понимать, что поведение людей на встречах редко связано напрямую с твоей речью, уверенностью, внешним видом. Поэтому нужно быстро перестраиваться и не принимать на своей счет все замечания и критику. Высказывать благодарность людям за участие и внимание. Им тоже важно получить от тебя поддержку и понимание их проблем, ведь ты планируешь защищать их права в органах местного самоуправлениями или парламенте.

3) Работа оппонентов
Ты активно ведешь кампанию, но и твои конкуренты не спят. Зачастую, избиратель готов выделить время на одну-две встречи с кандидатами, а если вас больше и каждый борется за внимание избирателя! Нет четкого представления, как не надоесть избирателю, но можно учесть несколько советов: стараться проводить встречу первым, никогда не организовывать принудительные встречи с организованными группами, трудовыми коллективами, предлагать понятную и простую агитационную программу и план встречи, общаться с избирателями комфортным способом, действовать согласно своего изначального плана.